Либеральная примэрия дает добро…

29 Дек

 

 

 

 

 

 

 

Эти деревья, посаженные еще коммунистами, портят своими корнями бессарабскую землю. Как будто наша земля не настрадалась еще от оккупации! Киртоакэ Дорин, Мэр Кишинев. Мэр Д.Киртоакэ

На выезде из Кишинева (со стороны Скулянки) в сторону Страшен растет густой сосновый бор. По нашим данным, в ближайшее время он будет вырублен. Участок леса, образующий при выезде из Кишинева круг, — под строительство Торгового центра, а расположенный слева от въезжающих из-под моста в Кишинев — под строительство автоцентра. Пока все ответственные чиновники отмахиваются от этой информации. Однако, по сведениям газеты, участки уже сдаются в аренду и готовятся к массовой вырубке. Пока же еще одна площадка уже расчищена (деревья вырублены) под бензо- и газозаправку, которую на этом пятачке будет возводить одна из кишиневских компаний. Причем — в непосредственной близости от уже существующих двух заправок. Интересно, что, согласно топосъемке, на этом участке леса… вообще нет деревьев.

Чиновники примэрии, выдавшие авторизацию на строительство, говорят, что все разрешения получены и все нормы соблюдены. Однако они забывают о Лесном кодексе РМ, согласно которому в лесопарковых зонах запрещено вести всякое строительство, кроме гидротехнических сооружений и линий электропередачи. Вопреки этому запрету, лесной массив, расположенный между дорогами Каля Ешилор и Балканским шоссе, а также дальше по шоссе, методично застраивается. Более того, местные деятели опять наступают на старые грабли, когда сдают и продают участки, расположенные на дорожных развязках. Едва утихли скандалы, которые гремели в Кишиневе в связи с необходимостью расширения дорог и невозможностью это сделать из-за сопротивления частных владельцев дорожных развязок, как аналогичные участки земли снова сдаются частным компаниям.

Наши чиновники посчитали, что новая заправка принесет городу дополнительные инвестиции и рабочие места! Они нашли массу плюсов в том, что именно на этом месте будет построена АЗС. Утверждают даже, что «участок дороги возле АЗС очень опасный — там самая большая концентрация ДТП, так что новая АЗС поможет хоть как-то разгрузить это место». Правда, каким именно образом — не уточняют. Тем более, что в нескольких метрах от места будущего строительства уже есть две заправки.

Экологи считают, что разрешение на строительство выдано нелегально. Новая АЗС будет располагаться между двумя крупными столичными парковыми зонами, отнимая часть зеленой лесополосы между дорогами. Но даже этот небольшой участок — «легкие» нашего города, и они нуждаются в облагораживании, а не уничтожении.

Экологи также говорят, что любой опасный объект, в том числе и заправочные станции, могут быть построены только на основе специально разработанной схемы-размещения. Такой план расположения АЗС в Кишиневе был утвержден в 2002 году. Согласно ему, число автозаправок, которые не ставят под угрозу безопасность людей и экосистемы, в столице не должно превышать 120. Однако сегодня количество АЗС в Кишиневе уже превышает 160.

Выходит так, что зеленый массив приносят в жертву частным интересам. Сегодня «зеленые легкие» наших городов не защищены несовершенным Лесным кодексом. Поэтому государственного надзора за ними практически нет. Теперь судьба лесов зависит от гражданской ответственности и патриотизма арендаторов и чиновников.

Уникальные лесные массивы в черте и вокруг Кишинева имеют особую ценность. Это хорошо понимают многие горожане, в том числе во властных структурах. Одно время депутаты муниципального совета рьяно боролись за сохранение «зеленых легких». И сегодня в мэрии, судя по ответам чиновников, стремятся следовать депутатским решениям. Однако многие общественные организации сомневаются в этом. Они призывают власти и общественность всеми силами сохранять природные богатства города, не допуская даже небольших исключений, которые создают соблазнительный прецедент для продолжения рубок.

Кроме того, экологи советуют властям обратить внимание на Законы европейских стран в этом отношении, которые гораздо жестче наших. Например, в Румынии закон гласит, что между АЗС должно быть расстояние не менее 1500 метров. А в Хорватии вы вряд ли найдете АЗС менее чем в 50 км от шоссе.

 

Автор: Владимир ПОРТНЫХ

© 2013,internet news md

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s